В
декабре 2012 года, распоряжением Правительства Российской Федерации от 01
декабря 2012 № 2236-р, утвержден план
мероприятий («дорожная карта»)
«Повышение качества государственных услуг в сфере государственного
кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним».
Целями «дорожной карты» являются:
- формирование
достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра
недвижимости;
- сокращение сроков
кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней
соответственно;
- минимизация бумажного
документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных
условий оказания услуг заявителям;
- повышение
информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.
Указанный план мероприятий
разработан до 2018 года, но уже сейчас
можно увидеть, что изменилось в сфере регистрации прав и кадастрового
учета и какие возможности появились у
граждан и организаций в прошедшем году.
Наиболее важным для
заявителей является то, в какие сроки будет проведена государственная
регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. На сегодня действующим
законодательством установлен общий срок в 10 рабочих дней, этот же срок отражен
в «дорожной карте». Вместе с тем, в Управлении Росреестра по Костромской
области в первом полугодии 2015 года
этот срок фактически составляет 9 дней.
Кроме того, планом мероприятий
(«дорожная карта») предусмотрено увеличение доли услуг в электронном виде.
С 1 июня 2015 во всех
регионах Российской Федерации появилась возможность представлять в электронном виде документы для
государственной регистрации прав на недвижимость.
В электронном виде также
оказываются услуги по постановке на государственный кадастровый учет
недвижимого имущества, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра
недвижимости (ГКН). Таким образом, теперь все наиболее востребованные услуги
ведомства доступны в электронном виде.
В рамках «дорожной карты»
Росреестр выполняет комплекс мероприятий по развитию электронных сервисов. В
частности, с 1 июня 2015 года заявителям предоставлена возможность
просматривать, получать и копировать сведения из ЕГРП и ГКН в виде электронного
документа в режиме реального времени посредством доступа к информационным
ресурсам, содержащим сведения ЕГРП и ГКН.
Одним из контрольных
показателей успешной реализации «дорожной карты» к 2018 году является доля
государственных услуг, оказанных по принципу «одного окна» в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг (МФЦ) - 90%. Услугами МФЦ в
учетно-регистрационной сфере являются:
- прием - выдача
документов на государственную регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- прием - выдача
документов на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП;
- прием - выдача
документов на государственный
кадастровый учет недвижимого имущества;
- прием - выдача
документов на предоставление сведений, содержащихся в ГКН.
На территории Костромской
области до конца 2015 года планируется начать осуществление предоставления
государственных услуг Росреестра сотрудниками МФЦ в ОГКУ «МФЦ»
в г.Костроме и 10 филиалах МФЦ на территории области.
Данная возможность будет способствовать
увеличению доступности государственных
услуг за счет увеличения мест приема и выдачи документов по государственным
услугам Росреестра.