В октябре более 200 молодых родителей стали «капиталистами» благодаря первенцам
В Костромской области растет количество семей, получивших сертификаты на материнский (семейный) капитал (МСК) при рождении первого ребенка.
Напомним, программа материнского (семейного) капитала получила дальнейшее развитие по инициативе Президента РФ Владимира Путина – она продлена до конца 2026 года, сумма капитала увеличилась, а право на него теперь имеют семьи, в которых родились (усыновлены) первые дети. Размер материнского капитала при рождении первенца в этом году составляет 466 617 рублей.
За десять месяцев текущего годаобладателями материнского капитала при рождении первых детей стала 1401 семья Костромской области, из них 225 – получили сертификаты в октябре.
ВАЖНО!
С 15 апреля материнский капитал оформляется семьям автоматически (в проактивном режиме) – обращаться в ПФР не нужно. Сведения о рождении детей поступают в Пенсионный фонд из государственного реестра записей актов гражданского состояния, а уведомление об оформлении сертификата направляется в личный кабинет мамы на сайте ПФР или портале госуслуг. Исключение – семьи с усыновленными детьми. Для них сохраняется заявительный порядок оформления сертификата, поскольку сведения об усыновлении могут представить только сами родители.
Костромские семьи решают квартирный вопрос без визита в ПФР
Семьи региона – обладатели сертификатов на материнский (семейный) капитал (МСК) – стали активно пользоваться упрощенной процедурой оформления ипотеки через банки.
В Костромской области наиболее популярным направлением использования материнского капитала остается решение квартирного вопроса. За время действия программы господдержкиприобрести квартиру в ипотеку или погасить уже имеющийся жилищный кредит средствами МСК смогли более 18 тысяч жителей региона (или каждая третья семья-обладательница сертификата). На эти цели Отделение ПФР по Костромской области направило более 7,4 миллиарда рублей.
С апреля этого года семьям, которые при помощи материнского капитала собираются погасить жилищный кредит или внести первый взнос по ипотеке, могут подать документы на распоряжение его средствами прямо в банке.Обращаться в Пенсионный фонд для этого не требуется. Заявления и необходимые документы банк самостоятельно передает в территориальные органы ПФР по защищенным электронным каналам связи. Такой упрощенной схемой решения квартирного вопросауже воспользовалась 81 костромская семья.
Сменить страховщика можно до 1 декабря
Смена страховщика по обязательному пенсионному страхованию – это перевод пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), из одного НПФ в другой, либо из НПФ в ПФР.
Чтобы при смене страховщика избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, необходимо подавать заявление о переходе к новому страховщику не чаще одного раза в 5 лет. Переход к новому страховщику чаще этого периода влечет за собой потерю инвестиционного дохода и как следствие - уменьшение суммы пенсионных накоплений.
Срок подачи заявления застрахованного лица о переходе (заявление застрахованного лица о досрочном переходе) в фонд подается застрахованным лицом в Пенсионный фонд Российской Федерации не позднее 1 декабря текущего года.
В Костромской области с начала года подано 454 заявления о смене страховщика, из них 97% граждан захотели вернуть свои пенсионные накопления из НПФ в ПФР.
Пора принимать решение: оставить бумажную трудовую или перейти на «цифровую»?
Выбрать формат ведения учета своего трудового пути работающие жители Костромской области могут до конца года.
Напомним, с этого года россияне могут оформить электронную трудовую книжку вместо привычной бумажной.Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. Исключение – молодые люди, которые впервые начнут трудовую деятельность в 2021 году. Их трудовая биография будет вестись только в электронном виде (без оформления бумажной трудовой книжки).Работающие граждане принять решение, какую трудовую книжку выбрать – электронную или бумажную, могут до 31 декабря 2020 года. Сделать это необходимо в письменном виде, а заявление передать в свой отдел кадров.
С начала года почти 10 тысяч работодателей региона уже предоставили в Пенсионный фонд сведения для электронных трудовых книжек почти на 202 тысячи своих сотрудников. Более 123 тысяч работающих жителей региона определились с выбором формата трудовой книжки. Большинство трудящихся – почти 113 тысяч – предпочтения отдали бумажной версии документа. В этом случае специалист отдела кадров ведет учет их трудовой деятельности не только на бумаге, но и в электронном виде.
Цифровым технологиям свою трудовую биографию доверили более 10,5 тысячи работающих жителей области.
Преимущества электронной трудовой книжки:
* удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности;
* дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
* дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
* использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг;
* высокий уровень безопасности и сохранности данных.