Федеральная социальная доплата.
Всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе его проживания, устанавливается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания пенсионера.
Прожиточный минимум в Костромской области на 2019 год установлен в размере 8630 рублей.
При подсчете общей суммы материального обеспечения неработающего пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат:
- пенсии (части пенсии);
- дополнительного материального (социального) обеспечения;
- ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
- иных мер социальной поддержки, установленных законодательством - субъектов РФ в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
Федеральная доплата выплачивается учреждениями ПФР и устанавливается в случае, если общая сумма денежных выплат неработающему пенсионеру не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания, которая, в свою очередь, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.
ФСД не имеет фиксированного размера и у каждого, кому она назначается, ее значение индивидуально. Фактически доплата – это разность между прожиточным минимумом пенсионера и размером его пенсии и других социальных выплат.
По данным на 1 февраля 2019 года число получателей ФСД в Костромской области составляет 19103 человека, из них получателей пенсии по старости – 9439 человек, пенсии по инвалидности – 1719 человек, пенсии по случаю потери кормильца – 2 726 человек, социальной пенсии - 5219 человек.
Ежемесячно на федеральную социальную доплату пенсионерам Костромской области Пенсионным фондом РФ направляется около 40 миллионов рублей.
Набор социальных услуг.
Набор социальных услуг (НСУ) предоставляется получателям ЕДВ. При этом гражданин может выбрать: получать социальные услуги в натуральной форме или их денежный эквивалент. При выборе способа получения важно прислушаться к рекомендациям лечащего врача, оценить свое самочувствие, поскольку часто денежный эквивалент не компенсирует фактические расходы льготника на лекарства.
НСУ состоит из:
- лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам, медицинских изделий по рецептам, специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;
- путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний;
- бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Если гражданину впервые предоставлен набор социальных услуг, а он выбрал их денежный эквивалент, то до 1 октября текущего года он должен обратиться в ПФР с заявлением, в каком виде собирается получать НСУ, чтобы его право выбора реализовалось с 1 января следующего года. С заявлением в Пенсионный фонд следует обращаться и в том случае, если вместо денег одну, две или все услуги, входящие в набор, льготник примет решение получать в натуральной форме.
С 1 февраля 2019 года стоимость всего набора социальных услуг (при замене его денежным эквивалентом) составляет 1121,42 руб.