580 лет городу Макарьеву и 90 лет Макарьевскому району. СОВРЕМЕННАЯ ГОРОДСКАЯ СРЕДА. Фотоархив и видео архив событий.
 
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

GISMETEO.RU: погода в г. Макарьев 
  
 
 

Прокуратура разъясняет

28 Июнь 2017


Новые трудовые права субъектов малого предпринимательства.

С 1 января 2017 года Трудовой кодекс Российской Федерации дополнен главой 48.1 «Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

В Трудовой кодекс РФ введена статья 309.2, которая предоставляет право работодателям-микропредприятиям (включая индивидуальных предпринимателей) отказаться полностью или частично от принятия локальных правовых актов в сфере труда (правил внутреннего трудового распорядка, положения об отплате руда, положения о премировании, графика сменности и прочих документов. В таком случае эти вопросы должны включаться непосредственно в трудовые договоры с работниками.

Типовая форма трудовых договоров для микропредприятий утверждена Постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 №858, которое также вступает в силу 1 января 2017 года.

Критерием отнесения хозяйствующих субъектов к микропредприятиям является численность работников до 15 человек и выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС – до 60 млн. рублей.

О дееспособности несовершеннолетних

В соответствии с гражданским законодательством дееспособность –способность гражданина своими действиями   приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

В полном объеме гражданская дееспособность возникает с 18 лет.

Гражданский кодекс РФ устанавливает, что определенные сделки малолетние могут самостоятельно совершать не с момента рождения, а по достижении 6 лет. Следовательно, до достижения 6 лет дети не могут совершать никаких юридически значимых действий, фактически признаются полностью недееспособными.

Дееспособность детей в возрасте от 6 до 14 лет выражается, во-первых, в том, что они вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Эти сделки должны соответствовать возрасту ребенка (например, покупка хлеба, мороженого, тетрадей и т.п.) и предусматривать уплату незначительных сумм или передачу предметов, имеющих небольшую ценность.

Во-вторых, дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации. В данном случае имеются в виду в первую очередь сделки дарения, в соответствии с которыми малолетний получает какую-то ценность (вещь, деньги) в дар, т.е. получает «безвозмездную выгоду». В законе прямо не указывается на предельную ценность подарка, передаваемого малолетнему, но по смыслу закона она не должна превышать разумную стоимость с учетом возраста одаряемого.

В-третьих, малолетние в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными ребенку с согласия законного представителя каким-либо третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения. «Свободное распоряжение» малолетнего будет, как правило, осуществляться с одобрения родителей, усыновителей, опекуна.

Объем дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет более широк. Так, с согласия родителей (усыновителей, попечителя) они вправе совершать разнообразные сделки (продать или купить имущество, принять или сделать подарок, заключить договор займа и т.п.), совершать иные юридические действия и даже заниматься предпринимательской деятельностью. Согласие родителей, усыновителей или попечителя при этом должно быть выражено в письменной форме. Несоблюдение этого требования является основанием для признания сделки, совершенной несовершеннолетним, недействительной. Однако допускается последующее письменное одобрение сделки указанными выше лицами (родителями, усыновителями, попечителем).

Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, т.е. независимо от согласия родителей (усыновителей, попечителя), распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами.

Несовершеннолетний вправе самостоятельно сделать вклад, в полной мере распоряжаться им, если он лично внес деньги на свое имя. Если же вклад внесен другим лицом на имя несовершеннолетнего, достигшего 14 лет, или перешел к нему по наследству, то он вправе распоряжаться им только с письменного согласия родителей (усыновителей, попечителя).

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет считаются деликтоспособными, т.е. сами отвечают за имущественный вред, причиненный их действиями. Однако если у несовершеннолетнего нет имущества или заработка, достаточного для возмещения вреда, вред в соответствующей части должен быть возмещен его родителями (усыновителями, попечителем).

О побоях

Законодательство, устанавливающее ответственность за побои, в течение 2016-2017 гг. претерпело существенные изменения.

Совсем недавно Федеральным законом от 07.02.2017 №8-ФЗ побои в отношении близких лиц исключены из статьи 116 Уголовного кодекса Российской Федерации и, соответственно, отнесены к числу административных правонарушений.

В настоящее время состав преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ, образуют только побои или насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие причинение легкого вреда здоровью, совершенные из хулиганских побуждений, а также по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

За данное преступление осужденному могут быть назначены обязательные работы на срок до 360 часов, исправительные работы на срок до 1 года, ограничение свободы на срок до 2 лет, принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

При отсутствии перечисленных выше мотивов нарушитель может быть привлечен только к административной ответственности.

Так, в июле 2016 года в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена статья 6.1.1, которая предусматривает ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации (умышленное причинение легкого вреда здоровью), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Санкцией ст.6.1.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.

В то же время, повторное совершение правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ, повлечет уголовную ответственность по ст.116.1 УК РФ, введенной в кодекс Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ

Изменения коснулись и уголовно-процессуального законодательства.

Если ранее уголовные дела по ст.116 УК РФ (по части 1) относились к делам частного обвинения и по заявлению потерпевшего в связи с примирением могли быть прекращены, то в настоящее время дела о преступлениях, предусмотренных ст.116 УК РФ, — дела частно-публичного обвинения, которые не могут быть прекращены по основанию примирения с потерпевшим.

Ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним

Законодательство Российской Федерации уделяет пристальное внимание вопросам воспитания и нравственного развития несовершеннолетних.

Одним из важных правил, направленных на защиту детей, является запрет розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним, предусмотренный частью 2 статьи 16 Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Нарушение данного запрета влечет разные виды юридической ответственности вплоть до уголовной.

Так, статьей 151.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции в случае, если ранее лицо было привлечено за это к административной ответственности.

Лицо считается подвергнутым административному наказанию, если со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания не истек 1 год.

За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 50 до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев либо в виде исправительных работы на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Административная ответственность предусмотрена ч.2.1. ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной нормой розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

Во избежание негативных правовых последствий для установления возраста покупателя продавцы в соответствии с указанным выше законом вправе требовать предъявления документа, удостоверяющего личность.

Сокращены сроки перечисления средств материнского (семейного) капитала

Постановлением Правительства РФ от 03 марта 2017 года №253 внесены изменения в пункт 17 «Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года № 862 (далее – Правила).

В соответствии с изменениями решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами материнского капитала выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления.

В случае удовлетворения заявления перечисление средств материнского (семейного) капитала осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления. Прежняя редакция Правил предусматривала перечисление средств материнского (семейного) капитала не позднее чем через 2 месяца с даты принятия заявления.

Кроме того, Правила направления средств маткапитала на улучшение жилищных условий приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей. Теперь в перечне документов, необходимых для распоряжения этими средствами, копия свидетельства о праве собственности заменена выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Увольнение по сокращению численности или штата работников

Прекращение трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности и штата работников (пункт 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ) обусловлено реализацией работодателем закрепленного Конституцией Российской Федерации права на осуществление эффективной экономической деятельности и рациональное управление имуществом.

Увольнение по данному основанию допускается, только если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В силу части 2 статьи 180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Нарушение процедуры увольнения является основанием для восстановления на работе в судебном порядке, взыскания компенсации за время вынужденного прогула.

Административная ответственность за непредставление информации органам службы занятости

 Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 предусмотрен порядок содействия работодателей в обеспечении занятости населения. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

За непредставление или несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, муниципальный контроль, сведений (информации) представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности предусмотрена ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 тысяч рублей.

Напоминаем о сроке уплаты административного штрафа

Наиболее распространенным наказанием за совершение административных правонарушений является административный штраф, который назначается постановлением, вынесенным судьей, органом или должностным лицом в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицам, подвергнутым административному наказанию, в случае несогласия с постановлением, необходимо своевременно обжаловать его вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

По истечении указанного срока постановление, в случае если оно не обжаловано, вступает в законную силу и подлежит обязательному исполнению.

Статьей 32.2 КоАП РФ установлена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, по оплате административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 Необходимо отметить, что штраф должен быть уплачен в указанный срок в полном объеме.

Статьей 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для правонарушителей, ранее уже привлеченных к ответственности и не уплативших штраф, назначенный в качестве наказания. Определенное статьей 20.25 КоАП РФ наказание является более суровым по сравнению с ранее назначенным и вовремя не исполненным.

Так, согласно санкции части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей. Возможен даже административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией

Статья 126 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает возможность замены части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, по письменному заявлению работника, денежной компенсацией.

При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков беременным женщинам и работникам в возрасте до восемнадцати лет, а также ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за работу в соответствующих условиях (за исключением выплаты денежной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении).

Таким образом, денежной компенсацией может быть заменена только та часть отпуска, которая превышает 28 календарных дней, и только в случае, если о такой замене просит сам работник, а работодатель не возражает против этого. Причем просьба работника о замене части отпуска денежной компенсацией должна быть выражена в письменной форме (в письменном заявлении).

Применение мер административной ответственности за отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования соответствует Конституции Российской Федерации

Определением Конституционного суда РФ от 28 марта 2017 года отказано в принятии жалобы гражданину, который указал, что установление административной ответственности за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ч.1 ст. 12.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ) противоречит Конституции РФ, поскольку допускает принуждение гражданина свидетельствовать против себя и позволяет назначить наказание без учета всех обстоятельств дела.

Конституционный Суд РФ указал, что данная норма направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение правонарушений в области дорожного движения и охрану прав и свобод всех участников дорожного движения.

Медицинское освидетельствование, позволяющее объективно установить, управлял ли водитель транспортным средством в состоянии опьянения, является процессуальным действием, при проведении которого лицо не делает никаких заявлений о своей виновности и не представляет каких-либо доказательств.

Обязанность пройти такое освидетельствование не препятствует гражданину воспользоваться закрепленным в статье 51 Конституции РФ правом не свидетельствовать против себя.

Чтобы отдых не обернулся наказанием

Нормы законодательства, направленные на охрану общественного порядка, предусматривают ответственность за правонарушения, связанные с потреблением алкогольной продукции.

Так появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет ответственность по статье 20.20 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, а именно: наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со статьей 20.20 КоАП РФ потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1500 рублей.

Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен широкий перечень мест, в которых потребление алкогольной продукции запрещено. В него включены, в том числе, дворы, подъезды, лестницы, лестничные площадки жилых домов, детские площадки, зоны рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), территории образовательных организаций, общественный транспорт, вокзалы и другие.

Для того чтобы отдых не обернулся административным наказанием, необходимо соблюдать нормы поведения в обществе, нарушение которых влечет не только порицание со стороны окружающих, но и реальную юридическую ответственность.

Сроки обращения в суд за защитой трудовых прав

Важное изменение, направленное на защиту прав работников, внесено в статью 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Теперь за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение 1 года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе при увольнении.

Ранее этот составлял три месяца.

Напомню, прежним остался срок на обращение в суд по спорам об увольнении – 1 месяц со дня вручения копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Во всех иных случаях индивидуальных трудовых споров свои права работник может защитить, обратившись в суд в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

При пропуске сроков по уважительным причинам они могут быть восстановлены судом.

В качестве уважительных причин в судебной практике зачастую признаются болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и др.

«Расширен перечень услуг, предоставляемых многофункциональными центрами»

  В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 №755 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797» с 1 января 2017 года оформить паспорт гражданина РФ, загранпаспорт старого образца, а также водительское удостоверение можно будет во всех МФЦ.

Получение биометрического загранпаспорта в МФЦ также станет возможно:

- с 1 февраля 2017 года - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 100 тыс. человек, а также в городе федерального значения;

- с 1 января 2018 года - не менее чем в одном МФЦ, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 50 тыс. человек.

Кроме того, в число госуслуг, которые предоставляются по принципу «одного окна» на базе МФЦ включены, в частности:

- услуга ФНС России по выдаче справок об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

- услуга МВД России по выдаче справки о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств.

Основания освобождения от административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств

За нарушение нормативных правовых актов, обеспечивающих законный оборот наркотических средств, предусмотрены разные виды юридической ответственности. Достаточно распространена в указанной сфере практика привлечения виновных лиц к административной ответственности в том случае, если в деянии отсутствуют признаки преступления.

Согласно части 1 статьи 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 В случае совершения указанных действий иностранным гражданином или лицом без гражданства, помимо штрафа или ареста в таких же размерах, предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Однако важно знать, что в соответствии с примечанием к статье 6.8. КоАП РФ лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан

В весенний и летний период увеличивается количество жалоб граждан на соседей и иных лиц, нарушающих тишину в ночное время.

Для возможности защиты своих прав важно знать, что в каждом субъекте Российской Федерации предусмотрены свои основания для привлечения к административной ответственности за нарушения обозначенной категории.

В нашем регионе ответственность за нарушение тишины и покоя граждан установлена статьей 49 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях (далее—Кодекс). К ночному времени применительно к данной статье отнесен период с 23 часов до 7 часов (примечание: по общим нормам Кодекса ночное время – с 22.00 до 6.00).

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов, на основании части 1 статьи 49 Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей, на должностных лиц - от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10 000 рублей.

Исключается административная ответственность, если указанные действия были направлены на предотвращение преступлений и правонарушений, ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной безопасности граждан и общественной безопасности, действия совершены при проведении по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления культурно-массовых мероприятий.

В части 2 статьи 49 Кодекса отдельно предусмотрена ответственность за проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ в помещениях многоквартирных домов, нарушающих тишину и покой граждан, не вызванных предотвращением или ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций в период с 21 часа до 7 часов. Размеры штрафов за нарушения аналогичные.

Также особое внимание законодателем уделено случаям нарушения тишины и покоя граждан при использовании различной аудиовизуальной техники.

Так, в соответствии с ч.3 ст.49 Кодекса использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, нарушающее тишину и покой граждан, влечет предупреждение или наложение административного штрафа (в указанных выше размерах).

Таким образом, многие лица ошибочно полагают, что шуметь запрещено только ночью.  Во избежание нарушения закона ремонтные работы необходимо заканчивать не позднее 21 часа, а использовать на повышенной громкости звуковоспроизводящие устройства и устройства звукоусиления (телевизоры, аудио-, видеоаппаратуру и прочую аналогичную технику) запрещается круглосуточно.

Органы полиции наделены полномочиями по пресечению противоправных действий. В случае нарушения тишины и покоя граждане всегда могут обращаться к сотрудникам правопорядка. 

Дела об административных правонарушениях по статье 49 Кодекса рассматриваются административными комиссиями, в которые входят должностные лица органов местного самоуправления.

Потерпевшие от административного правонарушения граждане имеют право участвовать в рассмотрения дела, давать пояснения, отстаивать свою позицию о необходимости наказания виновного лица. Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 49 Кодекса составляет два месяца с момента совершения правонарушения.

стр. 2


Прочитали: 82 раза

Новости по теме:
  • Костромская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
  • Прокуратура Макарьевского района информирует об организации «горячей телефонной линии» по вопросам теплоснабжения
  • Прокуратура информирует
  • Прокуратура информирует
  • Прокуратура информирует

    Читайте так же:
  • Уважаемые жители Макарьевского муниципального района!
  • В Костромской области клиент Почты России стал миллионером, купив лотерейный билет
  • Найден новый перевозчик на межмуниципальный маршрут № 518 "Кострома - Макарьев"
  • Макарьевский краеведческий музей приглашает на мастер-класс по плетению из ивы
  • Сегодня 30 января глава Макарьевского муниципального района Юрий Метелкин в соответствии с графиком провел личный прием граждан
    Вернуться назад

    Телефоны горячей линии по акциям:

    * Безопасная площадка - 55-971, 55-496

    * Безопасный водоём - 55-331

    * По организации летнего труда и отдыха - 55-496

    * По трудовым вопросам - 55-275

      Размещение информации на официальном сайте муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

  • Глава Макарьевского муниципального района
    Юрий Юрьевич Метелкин

     

    СВЯТО-ТРОИЦКИЙ
    МАКАРИЕВО-УНЖЕНСКИЙ
    МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

    /основан в 1439 году/
    Особое покровительство монастырю оказывал первый государь из дома Романовых царь Михаил Федорович.
    В XVII веке небольшой монастырь на Унже стал одной из известнейших российских обителей и даже именовался "лаврой преподобного Макария".