В Макарьевской средней школе №1 в уютной обстановке за чашкой чая состоялась беседа родителей по поводу предстоящего выбора детьми в 2018 году экзаменов, включенных в перечень государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В мероприятии приняли участие родители учащихся десятого класса и директор школы Александр Владимирович Гребнев.
Начал беседу Александр Владимирович. Он отметил:
«Каждый учащийся должен успешно закончить школу и по результатам ЕГЭ иметь хорошие шансы при поступлении в высшее учебное заведение. Для достижения этого результата у нас с Вами есть самое главное – это время! Давайте сегодня поговорим о том, что должна включать в себя совместная деятельность педагогов, родителей и учащихся во время подготовки к ЕГЭ?».
Во время разговора Александр Владимирович отвечал на вопросы, консультировал родителей по выбору двух предметов (физики и информатики) для сдачи по ним в 2018 году ЕГЭ.
Некоторые из родителей поделились жизненным опытом, который позволил их детям выбрать и успешно сдать экзамен в форме ЕГЭ.
Родителям была продемонстрирована система подготовки учащихся по двум предметам. Система по каждому проверяемому элементу экзамена включала: видео урок, онлайн тесты с сайта «Решу ЕГЭ» (несколько самостоятельных и одну контрольную работу).
Так же Александр Владимирович посоветовал родителям уже сейчас провести работу с детьми и помочь определиться им с количеством предстоящих экзаменов, два из которых обязательных, и, по крайней мере, один по выбору.
В преддверии сдачи ЕГЭ каждый родитель задается вопросом:
«Могу ли чем-то помочь своему ребенку?»
Ответ один:«Можете!»
Ребенок перед сдачей ЕГЭ переживает, волнуется и для начала необходимо понять, почему? Во-первых, они сомневаются в своих знаниях; во-вторых, они чувствуют ответственность перед родителями и учителями, в-третьих личностные особенности у всех детей разные: кто-то уверенно чувствует себя в незнакомой ситуации, а кто-то при этом испытывает стресс, тревогу. И, конечно, родителям необходимо оказывать помощь своим детям, как во время подготовки к экзаменам, так и во время сдачи. Главное, в чем нуждаются подростки в этот период — это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка при сдаче экзамена.
Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.