Оказание государственных услуг Росреестра в МФЦ.
Развитие оказания государственных услуг Росреестра на базе многофункциональных центров является одним из приоритетных направлений деятельности филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области (Кадастровая палата).
Взаимодействие с МФЦ в части предоставления услуг осуществляется в рамках трехстороннего соглашения от 09.08.2016 № 156 «О взаимодействии между Областным государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области и филиалом федерального государственного учреждения «Федеральная Кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Костромской области».
Сотрудники МФЦ обучены специалистами Филиала всем необходимым теоретическим и практическим основам оказания государственных услуг Росреестра, по итогам обучения знания сотрудников МФЦ проверяются путем проведения тестирования по знанию законодательства и приему пакетов документов по государственным услугам в программном комплексе приема-выдачи документов.
Обращение в МФЦ позволяет гражданам экономить время, так как по принципу «одного окна» можно подать документы на государственную регистрацию прав, постановку объектов недвижимости на государственный кадастровый учёт, предоставление сведений, внесённых в государственный кадастр недвижимости и предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Принцип «одного окна» при предоставлении государственных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей в процессе сбора документов и справок в разных организациях.
Обращаем внимание заявителей на то, что сотрудники МФЦ только принимают документы на оказание государственных услуг, а решения об осуществлении государственного кадастрового учета принимает Кадастровая палата, об осуществлении государственной регистрация прав - Управление Росреестра по Костромской области.
Работа многофункционального центра значительно упрощает получение государственных услуг для граждан. Большинство МФЦ располагаются в шаговой доступности, а также работают шесть дней в неделю, включая субботу, без перерыва.
В центре города Костромы открыты офисы приема-выдачи по следующим адресам:
1) город Кострома, улица Калиновская, дом 38;
2) город Кострома, улица Никитская, дом 33 (офис Сбербанка).
Для удобства жителей Заволжского района офис МФЦ «Мои документы» расположен по адресу: г. Кострома, улица Магистральная, д. 20, ТРЦ «РИО».
В ближайшее время прием документов по оказанию государственных услуг Росреестра будет осуществляться в торговом центре «Экспострой», около ТЦ «Солнечный», что значительно упростит получение услуг жителям микрорайонов Давыдовский 1,2,3, п. Караваево и других районов Костромы.
На территории Костромской области оказывают услуги Росреестра филиалы МФЦ по следующим адресам:
1) г.Буй, ул. Ленина, д.3
2) г.Волгореченск, ул.Имени 50-летия Ленинского комсомола, д.17а
3) г. Галич, пл. Революции, Гостинный двор, верхний корпус № 4
4) г. Галич, пл. Революции, Гостинный двор, верхний корпус № 4
5) г.Макарьев, ул.Большая Советская, д.6
6) г.Мантурово, ул. Нагорная, д.19
7) г.Нерехта, ул.Красноармейская, д.25
8) г.Шарья, ул.50 лет Советской власти, д.4а
9) п. Антропово, ул. Свободы, д. 6
10) с. Боговарово, ул.Чапаева, д.2
11) п. Красное-на-Волге, ул. Садовая, д. 1
12) п. Судиславль, ул. Советская, д. 2а
Практика показывает, что в основном заявители привыкли пользоваться государственными услугами Росреестра в офисах приема-выдачи документов Кадастровой палаты, однако существуют очевидные плюсы открывшихся офисов МФЦ:
- расположение в нескольких районах города и во многих муниципальных образования области;
- большее количество окон приема-выдачи документов, что сокращает ожидания заявителя в очереди;
- полное исключение контактов заявителя с чиновниками;
- наличие консультантов;
- прием документов по принципу «одного окна» и т.д.
Заявителям не следует «бояться» обращаться в офисы МФЦ, поскольку органы Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ работают в полном взаимодействии, а услуги выполняются своевременно.
Кадастровая палата рекомендует заявителям пользоваться государственными услугами Росреестра при обращении в многофункциональные центры города и области.
Всю необходимую информацию о возможности получения услуг в МФЦ можно получить по телефону горячей линии: 8-800-200-10-38 или через официальный сайт МФЦ www.mfc44.ru.