До 1 октября федеральные льготники могут изменить форму предоставления социальных услуг на 2023 год
Отделение ПФР по Костромской области напоминает, что до 30 сентября включительно федеральные льготники имеют право изменить форму получения набора социальных услуг (НСУ) в 2023 году. В нашем регионе таким правом пользуются более 65 тысяч человек.
Напомним, получать НСУ можно либо в натуральном выражении, то есть в форме самих услуг, либо в их денежном эквиваленте. При этом заменить набор социальных услуг деньгами можно как полностью, так и частично.
С 1 февраля 2022 года полная стоимость набора социальных услуг составляет 1313,44 рубля в месяц.
Подавать заявление необходимо только в двух случаях:
- если федеральный льготник хочет получать НСУ в денежной форме и не подавал ранее соответствующее заявление (либо получил право на государственную социальную помощь после 1 октября 2021 года);
- если федеральный льготник решил возобновить предоставление НСУ в натуральной форме в будущем году, при этом ранее он подавал заявление об отказе от набора социальных услуг или его части.
Тем федеральным льготникам, кто намерен продолжать получать набор социальных услуг в той же форме, что и в настоящее время, подавать заявление не нужно.
Обращаем внимание, что льготники, отказавшиеся от получения набора социальных услуг в натуральном виде, получают его денежный эквивалент и не могут бесплатно получать необходимые лекарственные препараты, санаторно-курортное лечение и проезд к месту лечения и обратно. При необходимости они должны будут приобретать их самостоятельно.
Заявление можно подать в электронном виде через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР и портале Госуслуг, а также в клиентских службах ПФР (по предварительной записи) и МФЦ. Также заявление можно отправить по почте, но в этом случае подпись заявителя должна быть заверена нотариусом.
Более 30 тысяч заявлений от жителей Костромской области о предоставлении государственных услуг поступило в электронном виде
Большинство услуг Пенсионного фонда РФ жители Костромской области могут получать дистанционно - не выходя из дома. Для этого достаточно иметь подтвержденную учетную запись и воспользоваться электронными сервисами на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).
С начала 2022 года посредством этих популярных сервисов жители региона направили 30 тысяч 502 электронных заявления в территориальные органы ПФР, или 83,3% от числа всех обращений.
Активнее других за пенсионными услугами с помощью электронных сервисов обращаются жители Нейского, Островского, Макарьевского, Пыщугского, Октябрьского, Межевского, Солигаличского районов и города Волгореченска. В этих районах более 90% всех заявлений на получение государственных услуг поступает от граждан в электронном виде.
Самыми популярными государственными услугами с использованием электронных сервисов являются: подача заявлений о назначении ежемесячной денежной выплаты, о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, о назначении компенсационных выплат по уходу за пожилыми и детьми-инвалидами, о назначении и выплате пенсии.
Личный кабинет ПФР также очень полезен и востребован молодыми родителями. С помощью ресурса можно не выходя из дома получить важную информацию относительно размера материнского (семейного) капитала или его оставшейся части, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала, в том числе оформить ежемесячную выплату из МСК на второго ребенка до 3 лет. В большинстве случаев гражданам не требуется личного обращения в клиентскую службу.
Что касается пособий семьям с невысокими доходами на детей с 8 до 17 лет и беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, то электронный способ обращения реализован на портале госуслуг - через этот сервис подается абсолютное большинство всех поступающих в ПФР заявлений.
Дистанционное взаимодействие граждан с Пенсионным фондом РФ экономит время, делает услуги более доступными и удобными.
Пресс-служба ОПФР по Костромской области