Сегодня жители Костромской области большинство услуг Пенсионного фонда РФ могут получать дистанционно - не выходя из дома. Достаточно воспользоваться электронными сервисами на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или портале госуслуг(www.gosuslugi.ru).
С начала 2022 года посредством этих популярных сервисов жители региона направили уже более 21 тысячи электронных обращений в территориальные органы ПФР, или 85% от числа всех заявлений.
В Личном кабинете на сайте ПФР (es.pfrf.ru) можно даже без предварительной регистрации записаться на прием в выбранную клиентскую службу Пенсионного фонда и направить электронное письмо в Отделение ПФР.
Для пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись на портале госуслуг, доступен более широкий спектр услуг. Например, формирование различных справок и управление мерами социальной поддержки; подача заявления о назначении разных видов пенсии и выборе способа ее доставки; управление пенсионными накоплениями и распоряжение средствами материнского (семейного) капитала и многое другие.
Личный кабинет ПФР очень полезен и востребован молодыми родителями. С помощью ресурса можно не выходя из дома получить важную информацию относительно размера материнского (семейного) капитала или его оставшейся части, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала, в том числе оформить ежемесячную выплату из МСК на второго ребенка до 3 лет. В большинстве случаев заявителю не понадобится личного обращения в клиентскую службу.
Что касается пособий родителям на детей с 8 до 17 лет и беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, то электронный способ обращения реализован на портале госуслуг.
Дистанционное взаимодействие граждан с Пенсионным фондом РФ экономит время, делает услуги более доступными и удобными.
Пресс-служба ОПФР по Костромской области