Согласно законодательства, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ штраф за тонированные стекла составляет 500 рублей.
Сотрудники ГИБДД в период с 19 по 28 апреля 2021 года организуют проведение профилактического мероприятия, направленного на выявление нарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств, светопропускание стекол которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
При выявлении подобного несоответствия Техническому регламенту инспектор ДПС вправе потребовать от водителя устранить на месте причины и условия, способствующие совершению данного правонарушения, то есть снять «тонировку». Если это не предоставляется возможным, то инспектор выдает письменное требование о прекращении противоправных действий с установленным сроком. Если в указанный срок «тонировка» не снимается, то при повторной проверке в отношении водителя возбуждается дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ за невыполнение законных требований сотрудника полиции, за что предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Послабления для «тонировки» существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения законодательство не регламентирует — "тонировать" можно, но не «зеркальной» пленкой, потому что «зеркальная тонировка» запрещена для любых стекол. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров, которая предназначена для защиты глаз водителя от яркого солнечного света.
Макарьевская Госавтоинспекция обращает внимание водителей, что «тонированные» стекла значительно ухудшают обзор дороги, особенно в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, а именно искажают представление о расстоянии до предметов, других участников дорожного движения, снижают их различимость, что сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан.