Ровно год назад первые костромские семьи получили материнский капитал на первенца.
В торжественной обстановке сертификаты молодым родителям 11 марта 2020 года вручали глава региона Сергей Ситников и управляющий Отделением ПФР по Костромской области Сергей Русов.
Напомним, возможность получить материнский капитал при рождении первого ребенка появилась у российских семей в прошлом году благодаря инициативе президента Владимира Путина. До этого сертификат выдавался только при рождении второго или последующего ребенка.
Ровно год назад первыми обладателями материнского капитала на первенца стали четыре костромские семьи, которые первыми подали заявление на выдачу сертификата. А к концу года благодаря первенцам «капиталистами» стали более 1700 семей Костромской области. В Макарьевском районе « капиталистами» стали 17 семей. При этом, большинство мам после 15 апреля прошлого года получили сертификаты в проактивном режиме, то есть без подачи заявления в Пенсионный фонд.
За два первых месяца 2021 года обладателями материнского капитала уже стали 218 костромских семей с первенцами,в том числе и 2 макарьевских семьи.
Для справки:
В 2020 году размер материнского капитала при рождении первого ребенка составлял 466 617 рублей.С нового года материнский капитал на первенца увеличен на 17,3 тысячи рублей и теперь составляет 483 882 рубля.
Обращения по вопросам отчетности по форме СЗВ-ТД страхователи теперь могут направлять в ПФР дистанционно
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области сообщает о запуске сервиса, позволяющего страхователю или оператору дистанционно обратиться в службу технической поддержки ПФР и получить консультацию по вопросам отчетности, представляемой
по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)».
Сервис позволяет получить квалифицированную консультацию по вопросам отчетности по индивидуальному(персонифицированному) учету, представляемой в ПФР посредством электронного документооборота (ЭДО).
Обращение следует направлять по форме «обращение страхователя» или «обращение оператора» на электронный адрес otchet_pfr@101.pfr.ru.
Формы обращений можно скачать по ссылке https://pfr.gov.ru/branches/kostroma/info/~0/3026.
ВАЖНО!Вся информация об отчетности по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», в том числе о порядке её заполнения,сроках представления, формате сведений и др. размещены на официальном сайте Пенсионного фонда РФ в разделе «Электронная трудовая книжка» (pfr.gov.ru).
Сократи свой путь к услугам ПФР!
Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области напоминает: чтобы получить государственную услугу совсем необязательно лично обращаться в клиентскую службу - почти все услуги сегодня можно получить дистанционно.
Оформить пенсию, выбрать способ ее доставки или сменить доставщика, контролировать свой индивидуальный лицевой счет, подать заявление на назначение социальных выплат, управлять пенсионными накоплениями – эти и многие другие услуги по линии ПФР уже сейчас доступны в электронном виде. Получить их можно, воспользовавшись Личным кабинетом на сайте Пенсионного фонда России или портале госуслуг.
Более того, сегодня нет нужды обращаться в ПФР за оформлением СНИЛСа при рождении ребенка или за сертификатом на материнский капитал. Оба эти документа оформляются Пенсионным фондом проактивно, по данным единой государственной регистрационной системы ЗАГС и направляются в Личный кабинет мамы на сайте ПФР.
Цифровая трансформация ПФР нацелена на то, чтобы получение услуг стало для граждан максимально простым и удобным,без использования бумажных документов и без личного посещения. И жители Костромской области охотно пользуются электронными сервисами. С начала года более 63% заявлений поступило в ПФР в электронном виде. Самыми востребованными услугами являются: назначение пенсии – 91% заявлений подано в электронном виде; единовременная выплата из средств пенсионных накоплений – 86%; оформление выплаты по уходу за детьми-инвалидами – 83%; оформление федеральной социальной доплаты (ФСД) – 77% электронных заявлений.
Активнее других используют современные сервисы жители Волгореченска, Парфеньевского, Макарьевского и Нейского районов, где 90 и более процентов государственных услуг предоставляются в электронном виде.
Кодовое слово поможет получить информацию.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Костромской области напоминает, что у каждого жителя региона есть возможность получить по телефону личную информацию и консультацию специалиста с использованием кодового слова.
Нередко бывает так, что требуется консультация специалиста ПФР, связанная с персональными данными. Далеко не всегда есть возможность лично посетить клиентскую службу или предварительно записаться на удобное для посетителя время. А сообщать по телефону информацию, скажем, о размере пенсии или результатах ее перерасчета сотрудники ведомства не имеют права. В этом случае на помощь придет консультация по телефону с использованием кодового слова.
Кодовое слово – это способ идентификации позвонившего человека. Как его получить?
Кодовое слово можно установить в профиле пользователя в Личном кабинете на сайте ПФР (pfr.gov.ru). Для этого надо войти в свой профиль и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» необходимо выбрать опцию «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности» и указать кодовое слово. Заявление также может быть подано лично или через представителя в территориальный орган ПФР. Обращаем внимание, что в настоящее время клиентские службы ведут прием только по предварительной записи.
Кодовым словом может быть ответ на секретный вопрос или секретный код, состоящий из букв и (или) цифр. Воспользовавшись услугой «кодовое слово», человек в дальнейшем может свести к минимуму посещение клиентской службы ПФР и практически любые вопросы решать со специалистом по телефону.
Для справки:
В Костромской области заявления об использовании кодового слова уже подали около трех тысяч человек, из них 1070 заявлений поступило в феврале этого года.
Пресс-служба ОПФР по Костромской области