Выбрать формат трудовой книжки можно до конца года.
Костромская область переходит на новый формат трудовых книжек. Почти 1,5 тысячи работодателей региона уже передали в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности своих сотрудников в электронном виде, а 350 работающих граждан доверили учет своего трудового стажа современным технологиям, отказавшись от бумажной версии трудовой книжки.
Напомним, формирование электронных трудовых книжек россиян началось с 1 января 2020 года. Благодаря изменениям в трудовом законодательстве данные о трудовой деятельности сотрудника с этого момента можно хранить и передавать в «цифре». Письменно проинформировать сотрудников о такой возможности работодатели обязаны до 1 июля текущего года.
Сделать свой выбор в пользу нового или старого образца трудовой книжки работники могут до конца текущего года. Для этого до 31 декабря необходимо в произвольной форме подать письменное заявление работодателю. Если работник не смог этого сделать по уважительной причине до указанной даты (длительный больничный, отпуск по уходу за ребенком и прочее), то у него остается право подать заявление позднее этого срока.
Тем, кто выбрал электронный документ, старая трудовая книжка выдается на руки. Если работник предпочел бумажную версию, то работодатель продолжит вносить в нее сведения о трудовой деятельности, параллельно передавая все необходимые сведения в информационную систему Пенсионного фонда. Гражданин, выбравший документ старого образца, позже может изменить свое решение и перейти на электронную трудовую книжку. Обратный процесс - от «цифры» к «бумаге» - законодательством не предусмотрен.
Тем, кто впервые устроится на работу с 2021 года, все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
Плюсы электронной трудовой книжки:
· Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности (например, через личный кабинет гражданина на сайте ПФР);
· Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности;
· Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
· Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
· Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
В лидерах – Мантурово и Шарья!
В Отделении Пенсионного фонда России по Костромской области подвели итоги соревнования на звание «Лучшее Управление ПФР по Костромской области» и «Лучшая клиентская служба Костромской области» за IV квартал 2019 года.
Победу среди Управлений одержало межрайонное УПФР в г. МантуровоКостромской области. Лучшими среди Клиентских служб стал коллектив Клиентской службы УПФР в г. Шарье.
По условиям соревнования деятельность каждого территориального органа Пенсионного фонда России оценивается по множеству показателей. Это качество предварительной работы с будущими пенсионерами, своевременное и правильное начисление пенсий, отсутствие жалоб от граждан, предоставление услуг в электронном виде, проведение информационно-разъяснительной работы с населением и многое другое. Совокупность всех оценок и определяет качество обслуживания граждан территориальными органами Пенсионного фонда РФ.
Шансы стать лучшими среди равных есть у всех территориальных органов ПФР, а подобная конкуренция только помогает повышать эффективность и качество работы, перенимая опыт лидеров.
Более 3,5 тысячи костромских работодателей представили отчетность по форме СЗВ-ТД.
В Отделении ПФР по Костромской области подвели итоги первой отчетной кампании по приему сведений о трудовой деятельности работающих граждан в электронном виде.
Напомним, с 1 января 2020 года Россия плавно переходит на электронные трудовые книжки. Именно с этого момента работодатели формируют данные о трудовой деятельности своих сотрудников в «цифре» и передают сведения в Пенсионный фонд ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным. Первая отчетная кампания по форме СЗВ-ТД завершилась 17 февраля.
Работодатели представляли сведения в ПФР в том случае, если за отчетный период в компании происходили кадровые мероприятия: прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, если компания меняла свое название или же работник подавал заявление о выборе формата трудовой книжки.
За январь 2020 года 3534 страхователя региона представили в Пенсионный фонд первые сведения для электронных трудовых книжек на 20581 работника, из них более 7300 человек определились с выбором формата трудовой книжки.
ВАЖНО!
* До 1 июля 2020 года работодатель обязан в письменной форме уведомить каждого работника о праве сделать выбор в пользу электронного или бумажного формата трудовой книжки.
* Сделать свой выбор в пользу нового или старого формата трудовой книжки жители региона должны до конца текущего года. Тем, кто выбрал электронный документ, бумажная трудовая выдается на руки.
* Если работник не смог подать заявление о выборе формата трудовой книжки по уважительной причине (длительный больничный, декретный отпуск) до 31 декабря 2020 года, то у него остается право подать заявление позднее.
* Житель региона, выбравший бумажную трудовую книжку, позже может изменить свое решение и заменить его на электронную. Обратный процесс законодательством не предусмотрен.
* Жителям Костромской области, кто впервые устроится на работу с 2021 года, будут открывать только электронную книжку — все сведения о периодах трудовой деятельности изначально будут вестись только в «цифре», без оформления бумажной версии.
Памятка работодателям: отчетность по стажу за 2019 год – не позднее 2 марта.
В Отделении ПФР по Костромской области продолжается кампания по приему годовой отчетности по страховому стажу за 2019 год. Работодатели региона должны представить отчет по форме СЗВ-СТАЖ до 2 марта.
В отчете указываются:
- ФИО и СНИЛС застрахованных лиц,
- периоды работы, за которые начислены страховые взносы в ПФР,
- периоды нахождения на больничном, в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет,
- основания для досрочного назначения пенсии.
На основании представленной отчетности Пенсионный фонд пополнит сведения о стаже жителей региона за 2019 год. Обновлённые данные в индивидуальном лицевом счете можно будет увидеть в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР после обработки в системе ПФР.
Информацию о стаже рекомендуется передавать по электронным каналам связи. Для работодателей с численностью более 25 работников – это обязательное требование.
Индивидуальные сведения о стаже своих сотрудников в Пенсионный фонд представят около 16 тысяч работодателей региона. На сегодняшний день уже отчитались свыше 10 тысяч страхователей за 200 тысяч своих работников.