Многие жители города и района не сталкивались с тем, что в отношении их совершено преступление или правонарушение по этому плохо знают, что при этом необходимо делать и как поступить. Основное правило, которое граждане должны помнить и выполнять в случае совершения преступления, независимо от того, в отношении кого оно совершено, незамедлительно обратиться в дежурную часть. Это поможет его раскрыть как можно быстрее — по «горячим следам». Подчёркиваем, что поступающие сообщения о происшествиях, заявления принимаются независимо от места и времени совершения. Дежурная часть ведёт приём, регистрацию заявлений (сообщений) и осуществляет реагирование на тревожные сигналы КРУГЛОСУТОЧНО.
Телефоны для обращения в МО МВД России «Макарьевский — 02, 55-2-02,
На основании приказа МВД Российской Федерации от 29.08.2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (который создан в целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации) при рассмотрении сообщений о правонарушениях, сотрудник дежурной части обязан принять Вашу информацию и зарегистрировать в служебном журнале.
Отказ в приёме заявлений или сообщений может быть обжалован. Граждане могут обратиться к руководителям межмуниципального отдела МВД России «Макарьевский» либо к прокурору.
Хотелось бы подчеркнуть, что учёт информации, полученной из разных источников, в том числе от населения, является одним из приоритетных направлений деятельности правоохранительных органов. В первую очередь это необходимо для исключения фактов укрытия от учёта заявлений и сообщений граждан, что является преступлением – нарушением законности — и предусматривает наказание сотрудников полиции вплоть до уголовной ответственности.
Гражданам необходимо знать, что заявление или сообщение о противоправном деянии может принимать любой сотрудник правоохранительных органов.Сообщение о происшествии может поступать в отдел полиции лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильной и иными видами связи. Обратите внимание — письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме. В заявлении о преступлении заявитель предупреждается сотрудником дежурной части об уголовной ответственности за заведомо ложный донос (статья 306 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При передаче информации по телефону: вы должны сообщить дежурному Вашу затруднительную ситуацию и дополнительно ответить на все интересующие вопросы (если они возникнут у сотрудника дежурной части). Понятно то, что при обращении Вы проявляете нетерпение, Вам кажутся эти вопросы лишними, но для сотрудника, принимающего информацию, это необходимо для принятия решения о дальнейших действиях: какой наряд направлять на место происшествия, в каком количестве, возможно, необходимо сформировать и направить на место следственно-оперативную группу и т. д.Если сообщение о происшествии поступило в дежурную часть при личном обращении заявителя, то одновременно с регистрацией заявления о происшествии оперативный дежурный вручает гражданину талон-уведомление о том, что заявление принято и зарегистрировано.В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части МО МВД России «Макарьевский» и используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органа внутренних дел.
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии соответствующим органом принимается одно из следующих решений:по сообщению о преступлении:о возбуждении уголовного дела;об отказе в возбуждении уголовного дела;о передаче сообщения по посредственности, в суд (по делам частного обвинения);по иным сообщениям о происшествии: и о возбуждении дела об административном правонарушении;о вынесении мотивированного определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;о передаче на рассмотрение по подведомственности;о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
О принятом решении по сообщению о происшествии заявитель письменно информируется. Заявителю разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.По сообщениям и заявлениям граждан решения принимаются в течении 3- х суток с момента их регистрации, в исключительных случаях срок может быть продлён до 10 суток (например, для проведения дополнительных проверочных действий, если первоначальных материалов недостаточно для принятия решения).В случае отказа в принятии заявления или сообщения, неудовлетворения принятым решением граждане могут обратиться к руководству межмуниципального отдела МВД России «Макарьевский».
Штаб МО МВД России «Макарьевский»